Это не сюрикэн, это логотип «Icebrevet» :) Логотип «Icebrevet»



Впечатления Алексея Саватеева об «Aйсбревете — 2018» (17.03.2018)

Источник; авторские орфография и пунктуация сохранены.

Чукча скорее читатель, чем писатель. Ну если хотите песен, их есть у меня.

И поскольку нет меня в ВК, ЖЖ и прочем, а начинал знакомство со льдом 15 лет назад с увлеченными людьми с этого ресурса, и анонсы большинства айс-ыкстримов (рыбаки не в счёт) публикуются здесь, люди купаются снова, стоит реанимировать забытое то же здесь.

Ледовый устав клуба «ВелоПитер»:
http://velopiter.spb.ru/forum/topic/126602/

Опасности в ледовых поездках не больше, чем в бреветах или у меня в период ремонтов на нефтепереработке. На льду сам во всём виновен.

Мандраж сохранился у меня только при выходе первые разы в сезоне на незнакомый лёд. Спустя час-два приходит умиротворение, спокойствие (осторожность не отменяется). Вообще нирваноподобное состояние от прибывания в одиночестве на обширных айс пространствах (Ладога, Байкал, Сев. Лед. океан) захватило моё сознание давно, но факт осознания пришёл только с уходом суеты в этом айс-бревете после Коневца.

Спешка и спорт — зло!!!

Всю жизнь спешу, тороплюсь, патологически не перевариваются опоздания, а отдыхаю монотонно часами двигая конечностями на коньках, лыжах, роликах, лыжероллерах, велосипеде, самокате, плавая летом. Но кайф, балдеж, эйфория, восторг красотами взрывной и коварной северной Ладоги не повторимы.

Эти сопли для тех, кто ругает, не знает и потому не понимает влюбленных в хлам в лёд.

А поскольку возобновились купания, детально опишу своё непримерное поведение при выходе и нахождении на льду, которое позволяет, пока, 13 лет избегать купания.

Подход:

Все вещи защищены от воды. Рискуем фотиком, навигатором или одним смартфоном.

На шее — документы, деньги, обезболивающее, аккумуляторы, налобный фонарь, спички, резервный телефон.

Перед выходом на лед разгоняем кровь, греемся, снимаем лишнюю одежду, убираем в герму.

Лыжные палки с быстросъемными темляками.

Лыжные ботинки под конек с хорошей поддержкой голеностопа.

Солнцезащитные очки обязательно!!!, но умеренной затемнённости.

Ледоступы позволяют легче пересекать поля торосов, где не вариант ехать.

Шило, не то что пьют или сзади, поверх одежды на шее не прижатое стропами рюкзака.

Часто приходилось сожалеть о не одетой, не взятой защите коленей, локтей, таза. Падения, проваливания сопряжены с серьезными ушибами и повреждением тканей ног. Чаще всего попадаешь в пустоты подо льдом на реках/болотах. Содранная на голени кожа и гематома заживают месяцами.

Очень сильно достается коленям на коньках от вибрации на неровном льду и длительной езды. Помогают шарнирные ортезы. Подвернуть при падении и хождении по торосам перегруженные суставы легко.

Упражнение:

В особо стрёмных местах стропа расстегиваем, слезаем с вела, снимаем лыжи/коньки, изучаем лёд, ищем возможность и анализируем целесообразность пересечения слабых участков/трещин. Важно понимать, что может ожидать далее с учетом плана движения, прогноза погоды и ледовой обстановки. Последнее прорабатывается до выезда трезво у мамки на печке.

Не мешает прорубить лунку шильцами, лыж. палками, топориком и измерить толщину. Если принято решение двигаться вперёд через опасный участок, выходим, выползаем плашмя с шильцами в руках без вещей, ещё раз ДУМАЕМ!!!

Лучше отступить и вообще отказаться от намеченного, нежели рисковать снарягой, здоровьем своим и других.

Встречное солнце слепит на столько, что постоянно приходится сбрасывать скорость, т.к. не разобрать перед собой ни воды, ни ширины трещин, ни снега на льду. Раз прощёлкал, приземлился за трещиной в воду по щиколотку. Последствия залёта в трещину разрыва льда на 15-20 км/ч — тут вкл. фантазию.

Наблюдения:

Поля свежего льда, не всегда, гладкие, изобилуют сеткой трещин, потрескивают, имеют изморозь.

На весеннем льду зона белесых обледенелых спаек на старых трещинах более крепкая. Под воздействием солнечных лучей, черный же теряет несущую способность при существенной толщине. Утром в морозец без проблем вышли, днем греет солнце, на закате несколько километров до берега вваливаемся то одной, а то двумя ногами.

Трещин больше у островов, отмелей.

Промоины, тонкий лёд чаще на реках в изломах русла на внешнем радиусе по течению, отмелях и в местах впадения ручьев.

Пустоты — по закраинам, в камышах, у кустов, в канавах. Изменение уровня воды на реках в процессе ледостава из-за колебания температур формирует промоины, пустоты, оставляет замаскированные снегом обширные площади висячего тонкого льда, подмывает течением лёд на отмелях и у берега.

Ещё важно:

Намочив крепления, сразу разработать оные. Шнурки на обуви распустить. Иначе в дубень снова отмачивать в воде.

Заднее колеса вела погонять в горизонтальном положении в тщетной попытке сохранить рабочим орех.

Ни есть хорошо в десятках км от дров остаться на льду пешком, да ещё замерзшими руками выламывать ноги из креплений, резать шнурки.

Завершение:

Конечно накануне вы проработали варианты возвращения в люди и всё идет замечательно. Устали, замерзли, охота поскорее на твердь. НЕ ГОНИТЕ чтоб пораньше. Особо не зная брода. Дважды пришлось помогать выбираться коллегам из воды, куда попали по неосторожности, а не в силу коварства льда.

Поклон:

Горы, льды и т.п. не покоряются, а позволяют гостям уйти живыми и здоровыми.

Спасибо организаторам айс-бревета.

Сухая статистика:

Лыжи всю дорогу за спиной, пешком час по торосам, открытых участков воды в зонах разрыва льда с десяток, три трещины только перепрыгивание, одну ползком по причине не возможности бегом, падение одно на мизерной скорости (зацепил льдинку коньком), всего 125 км.



Подробнее об этих соревнованиях — на странице соревнований.




© Bulawka & Co, 2013—2018
E-mail: info@icebrevet.ru    VK: vk.com/icebrevet
Телефон/WhatsApp/Telegram: +7 (921) 949-1166

Яндекс.Метрика