Это не сюрикэн, это логотип «Icebrevet» :) Логотип «Icebrevet»



Впечатления Светланы Слободенюк об «Aйсбревете — 2018» (17.03.2018)

Источник; авторские орфография и пунктуация сохранены.

Отчет

17 марта мне удалось поучаствовать в интереснейшем мероприятии под названием Айсбревет. По определению его организатора Димы Булавинова (Булавки) это длинная или сверхдлинная прогулка :-) зимой, преимущественно по льду. Айсбревет можно проходить на чём угодно — лыжи, коньки, финские сани, кайт, велосипед и т.п. Одним словом, годится любое немеханизированное средство передвижения.

Увидев объявление, я сразу поняла, что хочу. И хочу попробовать все 120 км из Приозерска до станции Ладожское Озеро. Таня Маслова предложила вариант ночевки в гостиничке Приозерска и старт с рассветом. Но мне отгул на пятницу уже не взять, а тащиться с лыжами на работу — не реально. Потом я прочла отчеты участников первого и пока единственного айсбревета, кот. был в 2013г., и поняла, что будет очень безрассудно идти ночью одной по Ладоге. Появилась мысль сократить маршрут до 105км, стартовав из Отрадного и пройдя 30 км по озеру и лесным дорогам. Такой вариант решал вопрос обхода фарватера на Коневец, т.к. я выходила на Ладогу в поселке Черемухино, что южнее Коневецкого пролива. К тому же старт из Отрадного в 10 утра с первой электрички на час раньше по сравнению со стартом в Приозерске. Такой вот лайт вариант для новичка. Про ледовую обстановку я знала только понаслышке, и наивно полагала, что будет ровный наст, как в 2013 году, когда я ходила в поход на Валаам. Свою среднюю скорость псевдоконьковым ходом я оценила выше 8 км в час. Итого с остановками оптимистично 7км/ч. На КП 50 км планировала быть в 17 часов. Час на КП. Далее 55 км за 8-9 часов. Итого финиш в 2-3 ночи. Нормально. К 3 очи обычно на бреветах чувствуешь себя, конечно, усталым, но сон ещё не валит с ног.

С вечера подготовила всё снаряжение. Подъем 5.15. Сомневалась, брать ли термос. Обычно на лыжный рогейн термос я не беру, водянистых гелей мне вполне хватает на 6-7 часов. Но тут вторую часть планировала ночью, а потому поллитровый термос заправила. До Девяткино ехать через весь город больше часа. Элка в 7.50. На платформе никого не встретила. Села в первый вагон, час собиралась с мыслями, потом полчаса собирала карманы и рюкзак. И таки решила пройтись по поезду, поздоровкаться с Геной Некрасовым. Коллектив обнаружился в 3 вагоне. Кроме Гены и Миша Каменцев с фатбайком и Паша Новиков и ещё парочка с ВП. 15 минут потусила, и на выход в Отрадное. Традиционное фото с Президентом перед стартом.

Михаил Каменцев и Светлана Слободенюк
Михаил Каменцев и Светлана Слободенюк

Вышла на озеро Отрадное. Солнце светит, но не ярко. Страву включила. Велоочки желтые напялила. Картинку с яндекса сопоставила с местностью, и поехала рассекать аля коньковым ходом. Поначалу было очень жарко. Очки запотели. Сняла их нафиг.

Озеро Отрадное
Озеро Отрадное

Постепенно солнце скрылось. И даже небольшой туман накрыл острова. Включила часы Гармин, интересно увидеть свой темп. Часы показали скорость около 8,5 км/ч. Нормальненько. Но, как и следовало ожидать, острова, мысики и берег всё у меня слилось перед глазами. Фиговый я ориентировщик :-( Подвел меня остров под названием Тройной. Муки ориентирования по компасу и яндекс-картам видны на треке. Пришлось таки достать в помощь смартфон с жпс. Нет чтоб раньше это сделать. :-)

С лесной дорожкой тоже немного промахнулась. Надо было точку на карте поставить, чтоб проблем не было. Дорожка супер! Некоторые участки поначалу были сильно раздолбаны техникой, а потом более менее гладкая колейность. Левую ногу фиксируешь ровно, а правой толкаешься коньком. На дорожке было много следов зверьков и птичек. Неожиданно уткнулась в линию каменных надолбов. Интересно. Булавка сказал, что это не линия Маннергейма, а какие-то другие финские укрепления. (Уточнил: это довоенные надолбы, так что их можно считать частью «линии Маннергейма». — прим. Д.Б.)

Довоенные противотанковые надолбы («Линия Маннергейма») около Гусиного озера
Довоенные противотанковые надолбы («Линия Маннергейма») около Гусиного озера
Довоенные противотанковые надолбы («Линия Маннергейма») около Гусиного озера
Довоенные противотанковые надолбы («Линия Маннергейма») около Гусиного озера

С лесной дороги у озера Гусиное я вышла на автомобильную дорогу. По озеру было бы покороче, но тропить к озеру не хотелось. Дорога была полностью ледяная с уклоном вниз, катилось по ней легко толкаясь палками. На встречу проехало всего 4 машины.

И вот я на мысике в поселке Черёмухино. Прошла 30 км. Время 14.40. Передо мной долгожданная Ладога. Среднюю в движении Страва показала 7км/ч. Не быстро. Звоню Диме. Связь плохая. Поняла только, что кто-то искупался, и что ещё никто до КП не дошёл. Говорю, что буду через три часа. Всего-то 20 км осталась. Наивная.

Поначалу нормальненько. Бугристый наст.

Берег Ладоги вблизи Черёмухино
Берег Ладоги вблизи Черёмухино

Но постепенно кол-во/размер бугров нарастало и нарастало. Не сразу до меня дошло, что я уже оказалась в поле непроходимых торосов.

Они были везде, до самого горизонта.

Торосы в Черёмухинском заливе
Торосы в Черёмухинском заливе

А ведь, когда я только ступила на Ладогу, торосов не было.

Поняла, что надо валить к берегу. Торосы стали ещё крупнее.

Торосы в Черёмухинском заливе
Торосы в Черёмухинском заливе
Торосы в Черёмухинском заливе
Торосы в Черёмухинском заливе

Пришлось даже снять лыжи. Появилась мысль, а не вернуться ли обратно в Отрадное, и на элку ещё успею. Но меня же ждут заботливые волонтеры с Булавычем. Подумаешь проползти 20 км торосов со скоростью 3-4км/ч. Это всего 5 часов. И только на самом берегу оказалась небольшая полоска более-менее ровного наста, но с трещинами.

Черёмухинский залив, трещина у берега
Черёмухинский залив, трещина у берега

Т.к. цель дойти быстро уже стала не актуальна, то я останавливалась часто на пофоткать.

Черёмухинский залив
Черёмухинский залив
Черёмухинский залив
Черёмухинский залив
Льдина
Льдина
Мыс Поворот
Мыс Поворот

После мыса взяла курс на КП. Снега поверх льда становилось всё меньше и меньше.

А потом пошел голый лед. Местами неровный, местами с небольшими снежными островками. Лыжи пришлось зафиксировать, и толкаться палками. Палки у меня обычные, не заточенные, по льду проскальзывают. Выбирала неровности, чтобы в них палками тыкать. Старалась катить от одного снежного островка к другому. На снежном островке можно хорошо оттолкнуться и по льду ещё палками метров 10 докатить. Устала держать ноги в постоянном напряжении. На ладошках натерла мозоли. По пути радовали ориентиры. Это маяк слева и остров справа. Потом всё ближе и ближе мыс с дамбой и остров перед мысом. Рыбаки и рыбацкие палатки. Листочек с картой, где контуры острова, куда-то затерялся. Я по памяти решила, что остров лучше обойти с материковой части. Не совсем оптимально получилось, зато это разнообразило маршрут. Упала я только два раза уже в конце пути. Первый раз на сплошном льду даже подняться не смогла в лыжах, выстегивалась. А второй раз упала в камышах за островом, там подо льдом были пустоты, вот и грохнулась. Чуток травмировала коленку. И вот он желанный берег и 600 метров до КП. Дорога раздолбанная, я  няла лыжи и побежала :-)

КП 18.50. Ещё светло. Меня встретили Ворон с Любаней. Накормили-напоили. Жаль, что Дима с Петей только-только уехали в поселок отвезти Гену Некрасова к автобусу. Да и с Кампи мы разминулись только на час. Я отдохнула минут 40, и пришла мысль поехать в разведку чуток покататься по темноте, как оно на вечерней Ладоге с фонарем, пройти по маршруту км три и вернуться на КП на ночлег. Но на всяк случай заправила термос, карманы набила гелями и конфетами. Шильцы кстати у меня были. Веревочка была на шее, а сами шильцы с пробочками из пенопласта в карманах. Куртка удобная, хоть и сзади без карман а, зато спереди три застегивающихся кармана. Я толстенькая, с набитыми карманами

Но тут вернулся Булавыч и одновременно подъехал Паша Новиков. Бодренько так рассекая на коньковых лыжах. Я осталась послушать Пашу о его приключениях. И желание уезжать в темноту Ладоги от жаркого костра и заботливого тепла радушных хозяев прошло.

Дима Булавыч всем участникам раздал подарки от спонсора. Симпатичные бахилы из лайкры на кроссовки для трейлового бега.

Пашу повезли на машинке в поселок на автобус. Я не поехала. Как-то не понятно было, успевает ли автобус на последнюю элку или нет. И правильно сделала, т.к. ни фига они не успели. А Пашу завезли к знакомым в другой поселок неподалеку.

Выпили пару рюмок с ребятами, и баеньки. Булавка выделил мне самый толстый спальник. Но спалось плохо, видимо ещё не слишком устала :-)

Утречком меня Дима довез до Пионерской.

Итого.

30 км до Ладожского озера я прошла за 4.40.

22,5 км по Ладоге за 4.10.

Общее время 8.50

Чистое время по страве 7.20.

Айсбревет получился совсем уж лайт.

Зато прошла в зачет традиционный лыжный Марафон «Балтийской Звезды» :-)

Хочу сказать огромное спасибо Диме Булавинову за организацию такого уникального мероприятия, всем участникам и волонтерам.

Для меня всё прошло без экстрима. Пожалуй, 52 км это мне чуток маловато. В следующий раз надо не меньше 70 км.

В качестве предложения. Можно Айсбревет проводить не только по Ладожскому льду. Можно заложить в маршрут Вуоксу и другие озера. При этом кол-во участников наверняка увеличится. Ледовая обстановка на закрытых озерах более понятна и предсказуема, а также благоприятна для лыжников и бегунов (бегунов тоже можно пригласить на ивент). Всё-таки коньки ещё не так популярны и доступны большинству, как лыжи.

А ещё есть идея проводить Айсбревет в режиме Флэша. Это когда участники стартуют из разных точек, едут разными маршрутами, а финишируют все в одном месте. Километраж сделать в некотором диапазоне. Промежуточное КП, если Айсбревет проводить частично по внутренним озерам, не обязательно. Пусть участники сами заботятся о питании и отдыхе во время движения (или запас или магазины в пути). А вот теплый финиш и питание надо обеспечить, и лучше недалеко от станции ж/д.

Желаю дальнейшего успешного развития проекту Айсбревет!

И пусть Ладога радует нас каждый год хорошим льдом (настом) и ласковым солнышком!



Трек Светланы: https://www.strava.com/activities/1459286182

Подробнее об этих соревнованиях — на странице соревнований.




© Bulawka & Co, 2013—2018
E-mail: info@icebrevet.ru    VK: vk.com/icebrevet
Телефон/WhatsApp/Telegram: +7 (921) 949-1166

Яндекс.Метрика